ОРЛОВСКИЙ ТРАНСПОРТ
Неофициальный сайт общественного транспорта Орла и Орловской области

пгт Покровское, Историческая справка

История МУП Пассажирских автоперевозок покровского района.

Регулярное автобусное сообщение между райцентром Покровское и другими населёнными пунктами края началось в 1975 году.
Именно тогда открылись первые автобусные маршруты: Покровское – Моховое , Покровское – Трудки , Покровское – Алексеевка. С этой целью в поселке Покровское был создан филиал Орловского ПОПАТ (Производственное объединение «Пассажирский автотранспорт»), первым руководителем которого назначили Сергея Михайловича Гаврюшина.
С августа 1987 года организация получила другое название – ПАТП-1 (Пассажирское автотранспортное предприятие). С ноября 1992 года она перешла в ведение и подчинение администрации Покровского района , став муниципальной – под названием Покровское ПАТП. В феврале 2000 года предприятие вновь переименовали в МУП АТП Покровское. А с 1 января 2007 года оно получило новое имя – муниципальное унитарное предприятие «Пассажирские автоперевозки». Учредителем его является Администрация покровского района. За четыре десятилетия существования им руководили: Гаврюшин Сергей Михайлович, Платонов Александр Васильевич, Мелихов Николай Михайлович, Зубков Геннадий Васильевич. С 20 ноября 2003 года во главе предприятия стоит Игорь Николаевич Горохов. Внутри Покровского района автобусы МУПа перевозят пассажиров по 13 сельским маршрутам и одному городскому (по райцентру), кроме этого, осуществляют пассажирские перевозки ещё и по 6 междугородним маршрутам.
С недавних пор, после открытия с 1 февраля 2013 года новой поликлиники, в расписание движения внутрипоселкового автобуса и некоторых сельских были внесены изменения – теперь предусмотрен заезд к новой больнице. А с 1 июля 2013 года в ведение предприятия перешел автовокзал посёлка Покровское, с помощью которого пассажирам предоставляются услуги по продаже билетов и ожидать отправление и прибытие автобусов в комфортных условиях
____________________________________________________________
Подготовил ПАЗ 3205, специально для Орловского Транспорта.

_______________________________________________________________________________________________________________________
Статьи из газет.

Покровское далеко поедет
"Офис" с табличкой муниципального унитарного пассажирского автопредприятия «Покровское» мы отыскали не сразу. Помня слова начальника орготдела райадминистрации А.И. Жабецкого, что «контора у них в вагончике», сунулись сначала в прокопченное нутро первого подобного строения от входа на территорию АТП.

Не угадали. В нос ударил едкий, кисловатый запах — тлели в распахнутом зеве печки (что-то типа буржуйки) уголья. Её капитально подчерненные металлические бока свидетельствовали о многолетнем служении огненному делу. Если брать по меркам нормального производства, то вагончик, пожалуй, вмещал в себя сразу несколько подразделений. На тесной «жилплощади» были «прописаны» отдел вулканизации (та самая печка), кузня (печка опять же), котельная (всё время печка). Слева от входа плохо видный в свете дымного окошка — допотопный сверлильный станок (то есть ещё и мехмастерские). Напротив — кое-какой верстачок. Вороха всякой полезно-бесполезной мелочевки, промасленная ветошь... Вот, пожалуй, и все производственные мощности. И то хорошо — хоть какая-то крыша над головой у ремонтников.
Дверь в следующий вагончик оказалась под замком. Впрочем, нам сюда и не надо было. Из соседнего с ним аккуратного, с комнатными цветами, выглядывавшими через окно на улицу, вагончика-конторы нам навстречу уже вышел молодой директор «Покровского» Игорь Николаевич Горохов.
Заглянули «на огонёк» — поднялись в «офис». В тесноте, да не в обиде. Три рабочих стола. Один из которых» меньше всего «запорошенный» бумагами, — директорский.
Как рассказал Горохов, бывший Покровский филиал Орловского ПАТЛ-1 обрел статус самостоятельного автопредприятия в 1992 году. Минувшие годы, конечно же, не назовешь безоблачными. Какое там! Труднейшие, никогда не испытываемые ранее — рыночные то есть — проблемы покровским транспортникам объехать не удалось. Оказалось: просто не на чем. Некоторые автобусы столько побегали на своем веку по белу свету, что шлагбаумом опускалась дилемма: машины либо на капремонт, либо на вечный прикол.
Чертыхались водители (им в известных случаях вторили пассажиры). Терзались бесконечными ремонтами слесаря. Запчастей требовалось всё больше и больше...
Пришедший недавно на автопредприятие Горохов застал здесь разительные перемены. Вряд ли стало легче. Но, уверен Игорь Николаевич трудности носят временный характер. Да, много плохого. Но хватает и хорошего.
Сначала о хорошем, в 2002 году «Покровское» получило три новеньких «пазика». Эти машины наверняка знакомы всем пассажирам. Надежные, маневренные, выносливые — эдакие коньки-горбунки. Ещё три машины удалось капитально отремонтировать в последние годы на автопредприятии в Ливнах. И теперь эта техника тоже как новенькая. Если удастся, как планируется, отправить на глубокую «реанимацию» еще две машины, покровское автохозяйство твердо станет на колесо и далеко поедет. Точнее, поехало бы уже сегодня, если бы...
Похоже, пора поговорить о плохом — о тяжелом наследии, доставшемся новому руководителю «Покровского». Во-первых, до сих пор не выплачены многотысячные долги по автобусному кредиту. Это, конечно, сильно сковывает финансово-экономическую инициативу предприятия. Второй источник болезненных ощущений — копившийся из года в год долг в бюджеты и внебюджетные фонды. Он невелик, но все же платежом красен.
Есть и третья причина, давно и особенно успешно отравляющая жизнь Покровских транспортников — у них буквально до последнего времени не было крыши над головой. Не было и до сих пор нет теплых боксов для техники. Поэтому все мелкие ремонты — в том самом, кое-как приспособленном вагончике. А «крупноформатные» — пока в строящемся гараже. Нетрудно представить, какое это мучение холодной зимой...
Откуда же, спросите, у Горохова оптимизм — вон сколько нешуточных проблем. Потому что света все-таки больше. Он ослепительно реален отражая солнце, бьет живыми потоками с металлической крыши модуля, выросшего почти в центре автодвора.
О новостройке, вернее, долгостроев скажем немного подробнее. Предприятие создает свое теплое будущее с невероятным напряжением. Причина — недостаток средств в райбюджете. Ничего удивительного, стройка серьезная, весьма объемная по капвложениям, а единственному «спонсору» — району тащить ее крайне напряжно. Одно время она даже «подмерзала». Но вот снова на стройплощадке «потеплело» — произошло очередное финансовое впрыскивание. Причем настолько, что Горохов почти уверенно объявил нам, что рассчитывает на сдачу объекта уже летом этого года. Хорошо бы!
В просторном помещении гулким эхом разбегались наши слова. Хозяин стоявшего здесь «пазика» И. В. Шамонов охотно рассказал о своем железном коне — автобус недавно пригнали из Ливен после капремонта. Мы поднялись в салон. Кресла, обтянутые новым кожзамом, свежие поручни, все блестит в кабине водителя — наверное, такими и выходят автобусы с заводского конвейера. Игорь Владимирович возит пассажиров по маршрутам Трудки - Орел и Топки — Орел. Пока отремонтированная машина работает как часы.
— Здесь у нас будет всё для нормальной работы, — голос директора Горохова тонул под высокими сводами ангара, — теплые боксы для машин, административное помещение, бытовки, душевые.
Игорь Николаевич ничего не сказал о зарплате: будет ли и она «поинтереснее» нынешней — средних двух тысяч в месяц? Понятно, поосторожничал, памятуя о долгах. А мы рискнем предположить, что перспективы у автопредприятия «Покровское» очень даже неплохие. Есть точки роста. Сегодня силами АТП обслуживаются все десять пассажирских маршрутов. При малейшей перспективе коммерческиких рейсов (свадьбы, турпоездки и т.д.) транспортники охотно идут навстречу желаниям клиентов. Раскрыл Горохов и кое-какие свои карты. Например, Игорь Николаевич неплохой источник дополнительных доходов видит кроме пассажирского в грузовом извозе. Потребности в перевозках в районе очевидны. Дело за приобретением грузовика.
Здесь Горохов, вероятно, вспомнив о другом грузе — денежных долгов» нахмурился. Но солнце, скользнув по новой металлической гаражной крыше, невольно всех нас заставил улыбнуться. Всё получится! Ничего не выходит только у тех, кто ничего не делает.
______________________________________________
Николай Солопенко, "Орловская правда", 2004г.

Всегда в пути.
Сегодня Покровское МУП "Пассажирские автоперевозки" обслуживает 13 пригородных и 6 междугородних маршрутов. Предприятие работает стабильно, а ведь когда-то местные пассажироперевозчики находились в такой сложной экономической ситуации, что можно было просто не "вырулить". На предприятии ежегодно обновляется подвижной состав. Только за последние годы удалось приобрести более 4-х транспортных средств, в автопарке насчитывается 10 автобусов ПАЗ, три "ГАЗели", один КАВЗ. Капитальному ремонту подвергается один-два автобуса в Ливенском автосервисе.

Сейчас здесь трудятся 24 человека, из них - 11 водителями. Среднемесячная заработная плата у водителей составляет 8000 рублей. Также здесь работают высококвалифицированные кадры автослесарей, грамотные специалисты по электрооборудованию машин. Имеется неплохая ремонтная база, с отапливаемыми боксами, подъемником для легковых машин и «Газелей». На базе предприятия осуществляется технический осмотр транспорта жителей района.
В настоящее время в МУП 8 автобусов и 3 «Газели» оснащены ремнями безопасности. Согласно требованиям «Технического регламента по безопасности колесных транспортных средств» маршрутные автобусы должны оснащаться также и GPS~навигаторами: в двух автобусах они установлены. С помощью этих новых технологий можно отследить маршрут любого автобуса, установить связь диспетчера с водителем в случае поломки. В скором будущем это оборудование позволит фиксировать пробег автобуса, расход топлива, компьютер же будет считать и часы работы водителя. Работа автотранспорта на пригородных и междугородних маршрутах будет находиться под контролем диспетчерской службы автопарка.
- Центральная фигура в автобусном парке - водитель. Он первым встает и последним уходит с работы. Находится в дороге и в выходные, и в праздники, когда все отдыхают. Я с большим уважением отношусь к людям, которые многие годы крутят «баранку», - говорит начальник МУП «Пассажирские автоперевозки» И.Н. Горохов. - В последнее время коллектив водителей обновился. К нам пришли новые люди, но уже успели зарекомендовать себя первоклассными рулевыми. Радует то, что в нашем небольшом коллективе между людьми сложились хорошие, дружеские отношения. Каждый готов выручить своего товарища, попавшего в сложную ситуацию и поддержать его. Мне трудно назвать всех заслуженных людей, верных своей профессии. Добрые слова могу сказать в адрес ветеранов А.Д. Фурсова и А.Ф. Сысоева. У обоих эа плечами более 20 лет водительского стажа. Они - пример молодым. О добросовестном водителе А.Д. Фурсове уже писала районная газета, подробнее хочу рассказать о наставнике молодежи, водителе А.Ф. Сысоеве. Для Александра Федоровича чем сложнее маршрут или ремонт, тем лучше: каждое решение проблемы приносит ему ни с чем не сравнимое чувство удовлетворения. Автобус у него выезжает на линию как игрушка: чистота, порядок в салоне, аккуратен и вежлив в обращении с людьми. К Дню автомобилиста водитель А.Ф. Сысоев был награжден Почетной грамотой губернатора Орловской области за многолетний и добросовестный труд в сфере обслуживания населения. Чувство гордости испытываешь за таких людей которые работают в нашем коллективе.
____________________________________________
Н. Шалимов, "Сельская правда", 01.01.2014г.

Новенький "МАЗ" - для всех нас!
На Новый год принято ждать радостных новостей и дарить подарки. Все это произошло в одном из муниципальных унитарных предприятии Покровского района. В канун одного из самых светлых и долгожданных праздников автобусный парк МУП «Пассажирские автоперевозки» пополнился новеньким «МАЗом» городского и пригородного класса стоимостью без малого 3,6 млн. руб.
Это стало возможным благодаря вхождению района в государственную программу «Доступная среда» на 2011 -2015 гг.» в рамках подпрограммы «Социальная поддержка инвалидов (доступная среда)» государственной программы Орловской области «Социальная поддержка граждан в Орловской области на 2013-2016 годы». В рамках муниципальной целевой программы «Обеспечение транспортного обслуживания населения Покровского района на социально значимых внутримуниципальных маршрутах в 2014-2016 гг.» из районного бюджета на приобретение низкопольного автобуса было выделено 587 тыс. руб. (доля софинансирования), по 1,5 млн. руб, направлено из федерального и областного бюджетов.
Как неоднократно в своих выступлениях подчеркивал глава района Д. Романов, сохранение и развитие транспортного обслуживания населения между населенными пунктами района - одна из приоритетных задач местной власти. Неслучайно, в районном бюджете ежегодно закладываются значительные средства на компенсацию затрат МУП «Пассажирские автоперевозки» по пассажирским перевозкам. А приобретение новенького современного автобуса - это одно из звеньев в большой работе по выполнению поставленной главой района приоритетной задачи.
http://orel-transport.ru/photos/56270.jpg
_________________________________________________
Сергей Антонов, "Сельская правда", 15.01.2015г.

_______________________________________________________________________________________________________________________
Небольшой рассказ о проектах строительства железной дороги до Покровского. Можно почитать на этом сайте

Фотографий на странице: 0