ОРЛОВСКИЙ ТРАНСПОРТ
Неофициальный сайт общественного транспорта Орла и Орловской области

Кромы, Историческая справка



_______________________________________________________________________________________________________________________
__________КРОМСКОИ ФИЛИАЛ ОГУП «ОРЛОВСКОЕ АТП»__________
Предприятие основано 17 августа 1963 года.
В настоящее время парк насчитывает 42 единицы автотранспорта, в том числе 28 автобусов, 8 грузовых машин...
Кромское автопредприятие обслуживает 5 внутриобластных, 1 поселковый, 17 пригородных маршрутов. Только за последний квартал перевезено около 1 миллиона 400 тысяч пассажиров.
В жёстких условиях рынка руководство предприятия изыскивает резервы экономии и находит новые формы рентабельной работы. Так, для отопления предприятия приобретены котлы меньшей мощности, что сразу дало экономию средств в сумме 50 тысяч рублей за зимний период. Своя скважина воды позволяет в зимнее время наладить эффективную работу мойки машин.
Своими силами проводится капитальный ремонт автотранспорта.
Для населения открыт участок по изготовлению ритуальных принадлежностей: оград, столиков, крестов. По заказам изготовляются решётки на окна, металлические ворота. Основной вид деятельности — перевозка пассажиров автобусами в городском, пригородном и междугородном сообщениях, на спецмаршрутах, в том числе по заявкам юридических и физических лиц. А также — техобслуживание, диагностика, инструментальный контроль автотранспортных средств; шиномонтаж, оказание сервисных услуг; торговля запчастями; буксировка и оказание техпомощи в пути. Стоит отметить, что на предприятии создан обменный фонд запасных частей, так что практически специалисты могут производить ремонт любых транспортных средств.
Среди передовиков производства водители В.Е.Должинский, Н.Р.Курбатов, Н.Е.Лебедев, Н.В.Митрофанов, Н.П.Марсавин, А.В. Пина-ев, В.В.Головин, А.А.Козырев, М.В.Журавлёв, кондукторы Т.Н. Пыжова, А.С.Скоблякова, В.А Филиппова, О.В. Пичугина и многие другие.
________________________________
Журнал "Новый Орёл", №20, 2004г.

_______________________________________________________________________________________________________________________
__Поездка в Кромы и первое обследование автобусной системы__
Кромы – посёлок городского типа. Расположен вдоль трассы «М2», в 35 км южнее Орла. Впервые упоминается в 1147г. Нынешнее население 6,9 тыс.чел. Действует один внутрипоселковый автобусный маршрут, проходящий только по шоссе через весь посёлок. Он начинается на одной безлюдной окраине Кром со стороны города Орла, где автобус разворачивается на шоссе на конечной «п/завод» (Пенькозавод). Далее по шоссе начинает движение в сторону центра, где постепенно в автобус набираются пассажиры. В центре пассажиров много (иной раз можно "потолкаться" в салоне). С приближением на другую окраину людей становится меньше. Здесь автобус покидает границы посёлка и около километра едет по шоссе вдоль полей. Ехать на автобусе ЛиАЗ-677 в этом месте просто здорово. Дальше едем мимо небольшой деревни «Кромской Мост». Проезжаем мост через реку Крома, и сразу начинается следующая деревня «Западная Зорька», которая похоже административно уже слилась с ранее упомянутой деревней «Кромской мост». Здесь автобус высаживает последних пассажиров и разворачивается на шоссе на к/ст «с/химия» (Сельхозхимия). После едет обратно по маршруту в Кромы.
- Стоимость проезда 8 рублей (обилечивание кондуктором);
- Протяженность маршрута - около 7-8 км в один конец;
- На маршруте 2 конечные и 11 промежуточных остановок;
- Один внутрипоселковый маршрут (№1);
- На линии два автобуса;
- Интервал движения 25 минут;
- Начало движения в 7 часов, окончание в 19;

В посёлке действует «Кромской филиал ПТК». Основано в 1963 году. Обслуживает внутрипоселковый и пригородные маршруты. Линейный подвижной состав включает в себя в основном автобусы: ПАЗ-3205, 1 - Икарус-263 и 1 - ЛиАЗ-677М. В 1990-х годах в посёлке работало два автобуса ЛиАЗ-677М.
После обследования маршрутной сети на местности была составлена и схема движения по первому маршруту в посёлке. Схема
______________________
Киреев Андрей. 2009г.

_______________________________________________________________________________________________________________________
3 января 2011 года в посёлке на маршруте №1 работали два автобуса ПАЗ-3205.

_______________________________________________________________________________________________________________________
__Поездка в Кромы в январе 2012г.__
21 января 2012 года участники сайта в составе: Я (Киреев Андрей) и Алекс Болховский предприняли поездку в Кромы, посёлок городского типа в 35-ти километрах от Орла. Цель — посмотреть организацию местного автобусного сообщения. Чем оно было интересно — читаем выше.
О поездке договорились наспех, но проблем уехать в Кромы из Орла не было. Каждые полчаса туда отправлялись автобусы ПАЗ-3205. Так как никто из нас уже давненько Кромы не посещал, то мы, пока ехали, делились догадками о том, что нам предстоит увидеть. Я, если честно, был настроен на то, что на поселковом маршруте уже не осталось тех самых больших автобусов, которые так выделяли Кромы среди других населённых пунктов области. Думал что фотографировать особо будет нечего. От этого было не весело.
Въехав в посёлок мы сразу вышли на одной из конечных единственного автобусного маршрута №1. И уже совсем скоро были мягко сказать удивлены. На встречу нам к конечной приближался большой автобус ЛиАЗ-5256. И вот мы уже можем разглядеть, что он работает на первом маршруте! Вот так сюрприз (этот автобус мы видим в посёлке впервые)! Он развернулся и вот мы уже едем на нём в посёлок по первому маршруту.
Чистый просторный салон, мягкие кресла. В автобусе работает кондуктор. Покупаем у неё два билетика по 10р., устраиваемся сзади в мягких креслах и едем по маршруту, не переставая удивляться такому сервису! Автобус едет по графику, не спешит. По мере приближения к центру посёлка набираются пассажиры. По ходу, заметив в окно встречный второй автобус, были ещё раз приятно удивлены. Вторым был автобус «Икарус-263».
Мы доехали почти до второй конечной и вышли. Подождали пока наш ЛиАЗ обернётся и поедет назад, сфотографировали его. Вскоре в обратном направлении встретили и Икарус, который конечно же фотографируем.
Далее мы направились к ПТК (местному автопарку). Немного поискав, нашли его в небольшой промзоне на окраине посёлка. Вся территория просматривалась снаружи и мы решили обойти его по периметру. На территории видели несколько автобусов ПАЗ-3205 и ещё один ЛиАЗ-5256 аналогичный работающему на линии. Он был в немного разобранном состоянии и вероятно служит донором к ходовому автобусу. К сожалению, не на территории не в окне цеха мы не увидели автобуса ЛиАЗ-677, которым так знамениты, среди нас, были Кромы. Побродив вокруг ПТК вернулись на шоссе, на трассу следования автобусов. Вскоре подъехал Икарус и мы уже на нём поехали обратно в сторону центра.
По пути немного поговорили с кондуктором — милой и приветливой женщиной. От неё и узнали печальную новость — ЛиАЗ-677 не так давно был порезан. Вспомнила она и второй - белый ЛиАЗ-677, который был порезан многими годами раньше. Так, заменив их, в посёлке стали работать Икарус-263 и ЛиАЗ-5256 (пригородный вариант. Он был передан в Кромы взамен последнего списанного 677-го). Кондуктор очень положительно отозвалась о директоре автопарка, благодаря которому в отличном состоянии и держится вся автобусная инфраструктура.
Доехав до автостанции мы ещё немного по-фотографировали возле неё. Лично мне всегда очень нравилось маленькое здание кромской автостанции за интересную старую архитектуру и внешний вид. К автостанции постоянно приезжали и уезжали различных марок автобусы. Уехать в Орёл проблем не составляло и мы покинули посёлок в наскоро подошедшем ПАЗике сообщением до Орла.
Лично меня поездка очень порадовала! Думая, что большие автобусы ушли из этого населённого пункта, мы увидели, что они там ещё работают и пока не собираются покидать его. Порадовало всё: остановки с ухоженными павильонами с урнами и табличками с названиями остановок; ритмичность в движении автобусов, их спокойные и неспешные поездки по посёлку; кондукторы в автобусах, которые выдают талончики, что уже редко можно встретить даже в автобусах областного центра. Ну и в целом, впечатление осталось приятное.
Отмечу, что большие автобусы в Орловской области остались только в областном центре и посёлке Кромы. Во всех других городах области работают только автобусы средней вместимости ПАЗ-3205 и микроавтобусы, зачастую частных фирм-перевозчиков. Например, второй(!) по величине город области обслуживается огромным количеством исключительно микроавтобусов частных фирм!

_______________________________________________________________________________________________________________________
С середины 2012 года большие автобусы сняли с поселкового маршрута №1, заменив их обычными ПАЗиками. Скорее всего - навсегда.

_______________________________________________________________________________________________________________________
На страничку Кром.

Фотографий на странице: 0