ОРЛОВСКИЙ ТРАНСПОРТ
Неофициальный сайт общественного транспорта Орла и Орловской области

Павловский автобусный завод (ПАЗ) - ПАЗ-4230

Список автобусов модели ПАЗ-4230

Описание модели

Кузов
Каркас кузова сварной конструкции из прямоугольных стальных труб, облицован оцинкованным стальным листом, стеклопластиковыми панелями передка, задка, крыши и алюминиевыми крышками люков. Днище и колесные арки обработаны антикоррозионной защитной мастикой, полости труб - антикоррозионной жидкостью. Колесные арки изготовлены из оцинкованной стали. Багажное отделение 4+1 для инструмента (по левому борту - 3, по правому борту 1+1 для инструмента).
Число пассажиров; мест для сидения 31+1 полное 54
Масса:
Масса снаряженного автобуса, кг 5900
Полная масса, кг 9990
на переднюю ось, кг 3310
на заднюю ось, кг 6680
Система отопления:
Жидкостное от системы охлаждения двигателя и независимого подогревателя, имеет конвекторы и пять отопителей с электровентиляционной продувкой воздуха через радиаторы ( 4 - для салона, 1 - для водителя и обдува ветрового стекла).
Габаритные размеры, мм: Длина / ширина / высота 8370/2500/ 2995
База 3600
Рулевой механизм МАЗ-64229 с гидроусилителем руля
Ведущий мост задний, главная передача - одинарная, коническая, гипоидная, передаточное отношение 5,29
Вентиляция Естественная, приточно-вытяжная через люки в крыше и форточки боковых окон.
Тормозные системы Рабочая - барабанного типа, колодочный тормозной механизм с кулачковым приводом колодок на всех колесах и раздельным приводом по осям; регулировка автоматическая; оборудован АБС; тормозной привод - пневматический Стояночная - тормозные механизмы и тормозные камеры с пружинными энергоаккумуляторами; управление пневматическое; Запасная - один из контуров рабочей тормозной системы
Подвеска
Передняя ось зависимая, рессорная, с двумя телескопическими амортизаторами Задняя ось зависимая, рессорная, с двумя телескопическими амортизаторами и двумя корректирующими пружинами.
Емкость топливного бака, л 105
Шины Модель 8,25 R20
Салон Оборудован мягкими нерегулируемыми сидениями с подголовниками. Предусмотрена возможность установки различных типов сидений по требованию заказчика. В салоне расположены багажные полки со встроенными плафонами освещения и громкоговорителями. Конструктивно заложена возможность оборудования пассажирских мест системой индивидуальной вентиляции и освещения. В комплектацию автобуса входит магнитола.
Сцепление Однодисковое, сухое, постояннозамкнутое, с 18 периферийными пружинами, с пневмогидроусилителем
Двери Для входа и выхода пассажиров имеются две одностворчатые двери впереди и сзади. Привод дверей - пневматический. В крыше кузова установлены люки, отвечающие требованиям к аварийным выходам.
Стекла Боковые и заднее безопасные стекла (сталинит) вклеены в каркас. Ветровое стекло (триплекс) - цельное, трехслойное, установлено на резиновом уплотнителе. Боковые стекла в верхней части имеют клапанные форточки, фиксирующиеся в закрытом и открытом положениях.
Рабочее место водителя Отделено от пассажирского салона перегородкой. Оборудовано сидением с регулируемым положением подушки и спинки, противосолнечной шторкой.
Электрооборудование Постоянного тока, номинальное напряжение 24В.
Зеркала С электроподогревом и электроуправлением. Управление зеркалами осуществляется джойстиком с панели приборов.
Двигатель ММЗ-245.9 (Евро1) Тип Дизельный, рядный, 4-цилиндровый, с жидкостным охлаждением, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Мощность 136 л.с. при 2400 об/мин Макс. крутящий момент 46 кгс.м при 1300 об/мин Расположение Заднее продольное
Охлаждение- жидкостное
Контрольный расход топлива при 60 км/ч 17,1 л на 100 км
Максимальная скорость 95 км/ч
Коробка передач ПАЗ-3206-70 механическая, 5-ступенчатая, с ускоряющей передачей, синхронизированная с механическим приводом (трос)
Передаточные числа 1ст. - 5,63; 2ст. - 2,64; 3ст. - 1,48; 4ст. - 1,00; 5ст. - 0,81; з.х. - 5,36;